Иск о взыскании неустойки и компенсации причиненного морального вреда

Истец приобрел в автосалоне автомобиль. Приобретенный автомобиль стал неисправным. Транспортное средство было доставлено в сервис официального дилера - ответчика, для произведения ремонта. К сроку выдачи автомобиля он отремонтирован не был. Истец просит взыскать с ответчика неустойку, компенсировать моральный вред и оплатить юридические услуги.

 

В _____________ районный суд
города __________
_________________________

Истец: ______________________
Адрес: ______________________

Ответчик: ООО «_______________»
____________________________

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о взыскании неустойки и компенсации причиненного морального вреда

Мне принадлежит автомобиль _____________ государственный номер
______________, который я приобрел в _____________ г. в автосалоне «_____________», расположенное по адресу: ________________________. Данное транспортное средство мной использовалось в личных и служебных целях, и до ____________ г. поломок не было, все технические осмотры автомобиля проводились по регламенту.
____________ г. в приобретенном мной автомобиле произошли неисправности, а именно:
- горел сигнализатор неисправности ДВС;
- был затруднен запуск ДВС на холодную;
- ДВС на холодную работал не устойчиво.
Так же необходимо было закрепить задний левый брызговик.
_______________ г. транспортное средство было доставлено в сервис официального дилера ООО «_____________», расположенный по адресу: ______________________.
Сотрудниками автосервиса было установлено, что неисправности автомобиля являются гарантийными. Но в устной форме мастер-премщик сказал, что будет готов автомобиль ориентировочно в течение 30 дней. _______________ года, был произведен заказ запасных частей по результатам диагностики моего автомобиля.
Так же мной было написано заявление на предоставление подменного автомобиля, который мне до окончания ремонта так и не был предоставлен.
Вместе с тем __________ г. автомобиль отремонтирован не был, и сотрудник автосервиса мне сообщил, что причиной тому послужило отсутствие запчастей, которые еще не доставлены. В связи с чем, срок готовности машины переносился на неопределенный срок.
За разъяснением сложившейся ситуации я неоднократно обращался с заявлениями на имя генерального директора ООО «___________», на что получал аналогичные ответы о том, что нет запасных частей для ремонта моего автомобиля на складе и что ремонт будет произведен в кратчайшие сроки после поступления запасных частей на склад автосервиса.
___________ года я обратился с претензией к ООО «_________», с требованием произвести ремонтные работы и требованием выплаты штрафных санкций за нарушение сроков устранения недостатков.
___________ года принадлежащий мне автомобиль отремонтировали и я забрал его из автосервиса.
___________ года, я получил отказ из ООО «___________». Свой отказ Ответчик мотивировал тем, что автомобиль все это время находился на диагностике, а к ремонту приступили только __________ года. Хотя в своем ответе за № ____ от _________ года, Ответчик указал, что автомобиль уже ___________ года был принят на ремонт.
В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии со статьей 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей продавец, исполнитель, несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают продавца от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
За время нахождения автомобиля в автосервисе я был вынужден пользоваться различными видами транспорта, кроме того, в мои обязанности входит постоянное перемещение по объектам и заказчикам, расположенным в различных точках г. Москвы, то соответственно мной тратится значительная сумма на передвижение.

На основании ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные указанным Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных указанным Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в перечень технически сложных товаров входит автомобиль.

Согласно ст. 20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Согласно ст. 21 Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

В силу ст. 23 Закона, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 указанного Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 указанного Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 указанного Закона.

Поскольку обнаруженные недостатки транспортного средства не были устранены в срок, установленный исполнителем, то есть до _________ г., что нарушает требования, установленные законодательством, то в данном случае взысканию подлежит неустойка в размере _________ руб., где _______ руб. - стоимость товара, 31 день просрочки — _________ руб.

В силу ст. 15 Закона, моральный вред причиненный потребителю вследствие нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Вашими действиями мне был нанесен моральный вред, компенсацию которого я оцениваю в размере ___________ рублей.

Кроме этого, за защитой своих прав я вынужден был обратиться в ООО «_____________» мной была уплачена сумма в размере _________ рублей, которая является моими расходами.

В силу ст. 17 Закона РФ “О защите прав потребителей”, защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании вышеуказанной нормы мной, исковое заявление подается по месту моего жительства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 13, 15, 20, 21, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

ПРОШУ:

1. Взыскать с ответчика, ООО «___________», в мою пользу неустойку в размере ___________ рублей.
2. Взыскать в мою пользу с ответчика, ООО «__________», компенсацию причиненного мне морального вреда в размере _________ рублей.
3. Взыскать с ответчика, ООО «__________», в мою пользу расходы на юридическую помощь в размере ___________ рублей.

Приложения:

копия искового заявления 1 экз.;
расчет исковых требований 2 экз.;
копия заказ-наряда № ______ от _________ г. 2 экз.;
копия заказ-наряда № ______ от _________г. 2 экз.;
копия заявления от _________г. 2 экз.;
копия ответа от _________г. 2 экз.;


« »_______________ года ____________/______________/

  

29 мая 2015  169

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие образцы:

все образцы