Заявление-уведомление

Заявитель обращается за содействием в оформлении над гражданином государственной опеки и направлении в государственное учреждения социального обслуживания одиноких лиц пожилого возраста. Заявитель просит рассмотреть настоящее заявление по существу возникшей проблемы.

 

В Органы опеки и попечительства ___________
района ___________ области
_____________________________________

гр. _____________________, проживающего
по адресу: __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ-УВЕДОМЛЕНИЕ

Я – Заявитель, __________________, зарегистрирован и постоянно проживаю по адресу: _______________________. Я состою в браке с гр. ___________________, которая также проживает со мной.
___________ года я вместе с супругой приютил оставшегося без помощи и нуждающегося в ней гр. ______________________, ________ г. р., уроженца с. ________ ____________ района _________ области, зарегистрированного по адресу: ___________________________
Данный гражданин сообщил нам, что одинок, родственники от него отказались, супруга у него умерла, что ему очень нужна посторонняя помощь, так как в силу престарелого возраста ему тяжело выжить одному.
Из чувств сострадания и гуманности мы не смогли отказать _____________ в первой помощи и забрали его к себе в квартиру. Привезя его к себе, мы предоставили ему возможность принять ванну, переодеться, накормили его. __________ убедительно просил не оставлять его одного, приютить на время у себя.
Ввиду того, что указанному гражданину, с его слов, некуда было идти, мы разрешили ему остаться на некоторое время у нас, обеспечив его ночлег и здоровое питание.
Спустя длительное время ____________ обжился у нас в квартире и попросил найти его родственников для переезда к ним. Поиски родственников результатов не дали.
До настоящего времени ___________ проживает у нас, мы несем бремя по его материально-бытовому обеспечению. Однако в ближайшее время мы ожидает рождение ребенка, вследствие чего не имеем возможности далее предоставлять ____________ для проживания нашу квартиру и обеспечивать его.
_____________ желает проживать в доме-интернате для лиц пожилого возраста, он попросил нас помочь ему оформиться в интернат для постоянного проживания.
_____________ является пенсионером, его доход состоит из пенсии по старости в размере _____ рублей. __________ имеет в собственности земельный участок с жилым домом в _________ области. Однако проживать там один не способен.
____________ не имеет каких-либо заболеваний, опасных для окружающих. Состояние его здоровья удовлетворительное.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами я вынужден обратиться к Вам за содействием в оформлении над __________ государственной опеки и направлении в государственное учреждения социального обслуживания одиноких лиц пожилого возраста.

Согласно ст. 41 ГК в течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, ему назначается органом опеки и попечительства помощник. Помощник может быть назначен с его согласия в письменной форме, а также с согласия в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.
Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» гласит:
Согласно ст. 1 указанного закона социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах.
В силу ст. 4 этого же закона государство гарантирует гражданам пожилого возраста и инвалидам возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
В соответствии со ст. 5 вышеуказанного закона граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном и негосударственном секторах системы социального обслуживания. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности.
На основании ст. 20 указанного ФЗ стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении. Стационарное социальное обслуживание включает меры по созданию для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга. Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, профилированных в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья и социальным положением. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и постоянно нарушающие установленный Положением об учреждении социального обслуживания порядок проживания в них, могут быть по их желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации указанных учреждений, переведены в специальные стационарные учреждения социального обслуживания.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», а также ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ,

ПРОШУ:

1. Рассмотреть настоящее заявление по существу возникшей проблемы.
2. Принять немедленные меры для защиты прав оставшегося без помощи одинокого гражданина пожилого возраста путем направления его на стационарное социальное обслуживание в государственное учреждение.
3. О результатах рассмотрения настоящего обращения убедительная просьба сообщить по вышеуказанному адресу.

О данной ситуации я также уведомлю прокуратуру ____________ области.

ПРИЛОЖЕНИЕ:
Паспорт ______________;
Копия выписки из домовой книги заявителя.

«__» _____________ г. _________/_______________/

 

 
02 июня 2015  113

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие образцы:

все образцы